Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Палеты для складирования и транспортирования корпусных деталей

Палеты для складирования и транспортирования корпусных деталей

К таким палетам относятся палеты со смонтированными на них крепежными приспособлениями или специальные транспортные палеты. Время, необходимое для замены палет, можно значительно сократить, вынеся действия закрепления-открепления заготовок из рабочей зоны на дополнительный носитель сменных палет, который обеспечивает быстрый их возврат обратно в рабочую зону.

Наиболее распространены станочные (входящие в комплектацию ГПМ), транспортные и вспомогательные палеты.

Чаще всего в ГПС используются палеты, служащие одновременно как для базирования и закрепления деталей, так и для транспортирования и манипулирования ими. Это обеспечивает гибкость транспортной подсистемы, поскольку, с одной стороны, все палеты имеют унифицированную рабочую поверхность, а с другой — столы системы транспортирования и манипулирования приспособлены для использования палет конкретного типа.

В случае использования станочных палет, входящих в ГПМ, заготовка крепится на них вне пределов рабочей зоны, параллельно с обработкой иной детали. После этого она перемещается в рабочую зону, где автоматически фиксируется для обработки.

Стандарт ISO 8526-1:1990 предусматривает целый ряд элементов для базирования и закрепления как самих палет, так и обрабатываемых деталей и направлен на еще большую универсализацию конструкции палет. В зависимости от площади зеркала их рабочие поверхности могут иметь резьбовые отверстия, радиальные Т-образные пазы, взаимно параллельные Т-образные пазы с шагом 63… 160 мм, Т-образные пазы и шпонки, сдвоенные Т-образные пазы, идущие в радиальном направлении, а также могут быть гладкими.

К станочным палетам предъявляются высокие требования по точности позиционирования, жесткости, виброустойчивости, сопротивлению действию сил резания; они не должны реагировать на воздействие СОЖ и образующейся в ходе обработки стружки. Такие палеты имеют точность позиционирования 0,002 мм и обеспечивают надежное закрепление деталей при обработке. Установка осуществляется с помощью плоской пружины на четырех призматических базирующих элементах на столе ГПМ. Палеты используются для токарной, фрезерной, шлифовальной и электроэрозионной обработки.

При выборе палет следует руководствоваться следующими критериями:

□ возможность установки предметов или непосредственно на па-лете, или в размещенном на ней крепежном приспособлении;

□ возможность размещения на палете нескольких заготовок;

□ соответствие размерам и форме заготовок;

□ соответствие размерам стола станка;

□ общее количество используемых в ГПС палет, что связано с количеством РМ, временем обработки изделий и временем работы в безлюдном режиме;

□ стоимость палет вместе с закрепленными на них приспособлениями.

Транспортные палеты  используются в ГПМ и ГПС. Они состоят из корпуса и пластиковых вставок, количество которых определяется количеством транспортируемых объектов. В каждой вставке выполнено гнездо соответствующей формы, служащее для размещения деталей и обусловливающее их строго определенное положение в процессе транспортирования.

Использование пластика, обладающего высоким сопротивлением изнашиванию, обеспечивает сохранность гнезд, которые могут повреждаться при частых сменах деталей, снижает массу палеты, повышает ее ремонтопригодность.

Вспомогательная палета представляет собой стальную раму, в которой размещается деталь. Такая палета с помощью транспортеров перемещается к станку. Вспомогательные палеты используются для создания межоперационных заделов при безлюдной обработке партии деталей (в третью смену), поскольку они значительно дешевле станочных палет.