Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Резиновые и резино-металлические элементы передач

Резиновые и резино-металлические элементы передач

К числу передач относится большая группа деталей и устройств, применяющихся для передачи движения и энергии от одной части машины к другой. Для снижения динамических нагрузок, компенсации перекосов валов, осуществления передачи между несоосными валами в передаточные устройства — валы и муфты — встраивают эластичные элементы. В последнее время для изготовления этих элементов широко применяется резина.

Наиболее простой валопровод для передачи вращательного движения представляет собой резиновую трубу, соединяющую концы валов. Для прочной связи резиновой трубы с валами на последних делается накатка или выстрагиваются продольные рифы. Концы резиновой трубы прижимаются к валам с помощью хомутов. Вследствие малой жесткости резиновой трубы при кручении такие валопроводы могут применяться только для передачи небольшой мощности, не превышающей 1—3 квт.

Эластичное соединение двух валов с помощью резинового элемента. Валы  связаны между собой в этом случае двумя гильзами, укрепленными на валах шурупами, и соединенными в одно целое резиновой шиной.

В соединении концы валов снабжены стальными дисками, к торцовым поверхностям которых привулканизован резиновый диск.

Так же как и эластичное соединение,эти соединения могут передавать лишь небольшие мощности, а предельное значение передаваемого момента определяется в большинстве случаев не прочностью резины, а прочностью крепления ее к металлическим частям.

Так же применяют ряд упругих муфт для привода различных агрегатов автомобилей. Так привода генераторов фирмы Лейланд и генератор автомобиля фирмы Даймлер приводятся во вращение через муфты.

Еще одна широко применяемая муфта с двумя концентрическими конусами, связанными резиновыми элементами. Эту муфту часто устанавливают в тех случаях, когда имеется ограниченное пространство для ее размещения. Для привода различных вспомогательных механизмов может быть использована муфта «Гаррисфлекс Торфлекс», предназначенная для передачи мощности при возможной несоосности валов. Муфта состоит из промежуточного кольца с двумя нажимными шайбами и двумя резиновыми элементами. Соединение корпуса имеет правую или левую резьбу, в зависимости от направления вращения.

Большое распространение в передачах малой и средней мощности получили упругие втулочно-палыцевые муфты МУВП. Резиновые кольца трапецеидального сечения, насаженные на пальцы, должлы быть проверены на удельное давление по максимальному крутящему моменту, передаваемому муфтой.

Эластичные резиновые элементы применяются также и в зубчатых муфтах. Такая муфта состоит из втулок и обоймы, состоящей из двух половинок, скрепленных болтами, и комплекта цилиндрических шпонок. Отверстия под шпонки сверлятся одновременно во втулке и в обойме так, чтобы половина отверстия располагалась в обойме, а вторая половина — в диске втулки. Упругие свойства муфты зависят от материала, из которого изготовлены ведущие шпонки. При резиновых шпонках упругость муфты будет наибольшая, но и размеры ее в этом случае также возрастают по сравнению с муфтами, имеющими шпонки из дерева, текстолита или, тем более, из стали.