Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
Современная стратегия развития машиностроения – год 2020!

Современная стратегия развития машиностроения – год 2020!

Министерство промышленной торговли России утвердил Стратегию развития тяжелого машиностроения на период до 2020 г. Об этом сообщает Министерство промышленной торговли России.

Стратегия развития тяжелого машиностроения предусматривает обеспечение перспективных потребностей горно-металлургического комплекса, в том числе развитие металлургического машиностроения, как основной составляющей тяжелого машиностроения.

Стратегия согласована по основным показателям (в т.ч. по производству главной номенклатуры машин и оборудования) с утвержденными стратегиями развития отраслей, которые потребляют продукциютяжелого машиностроения: “Стратегией развития металлургической промышленности России на период до 2020 г.”; “Энергетической стратегией России на период до 2030 г.” и др. На основе “Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 г.” выполнены прогнозные оценки потребности горно-металлургического комплекса в оборудовании.

Так, хотя вклад тяжелого машиностроения в ВВП составил в 2009 г. лишь 1,2%, потребители продукции тяжелого машиностроения (нефтегазовый комплекс, металлургия и горнодобывающий комплекс) обеспечивают свыше 80% поступлений в бюджет. В структуре экспорта РФ за 2009 г. продукция перечисленных отраслей занимает 81%. Иными словами, сырьевые отрасли играют ведущую роль в российской экономике и на горизонте до 2020 г. указанные соотношения не могут кардинально измениться.

Функционирование сырьевых отраслей в значительной мере зависит от тяжелого оборудования, а затраты на приобретение, обслуживание и эксплуатацию тяжелого оборудования занимают около трети всех затрат сырьевых отраслей. Таким образом, тяжелое машиностроение в большой степени определяет эффективность базовых отраслей народного хозяйства.

Мировой рынок, как и российский, характеризуется очень ограниченным количеством производителей, причем по ряду номенклатуры их буквально единицы. В случае полной деградации российского тяжелого машиностроения, степень монополизма на рынке резко возрастет, что неизбежно приведет к повышению стоимости приобретения и обслуживания основных фондов сырьевых отраслей на десятки процентов. Это нанесет серьезный удар по эффективности работы сырьевых отраслей, то есть по внешнеторговому балансу, по бюджетным поступлениям, фактически – по российской экономике в целом. Данная стратегия направлена на недопущение такого развития событий, отмечают в Минпромторге.

Цель стратегии: сохранение и развитие российского тяжелого машиностроения, обеспечивающего средствами производства отрасли, занятые в добыче и первых переделах полезных ископаемых.

Для достижения указанной цели необходимо повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения путем:
– реализации временных антикризисных мер поддержки;
– временной таможенной защиты внутреннего рынка на период технического перевооружения, направленной на восстановление ценовой конкурентоспособности российских предприятий тяжелого машиностроения;
– стимулирования процессов глубокого технического перевооружения и модернизации производства, направленного на снижение производственных издержек, сокращение сроков изготовления продукции и повышение ее качества.
– стимулирования отраслевых НИОКР и/или приобретения ключевых “ноу-хау” для разработки и освоения производства новых современных образов продукции, что позволит не только укрепить позиции российских предприятий на внутреннем рынке, но и значительно расширить присутствие на внешних рынках.