Устройства для перемещения деталей (часть 2)
Подвесные транспортеры. Такие транспортеры обеспечивают лучшее использование производственных площадей, перемещая груз по подвесным путям, соответствующим образом расположенным в пространстве. Детали могут перемещаться поодиночке либо в контейнерах с помощью транспортных тележек, подвесных крюков и т.д.
В однопутных подвесных транспортерах предметы перемещаются с помощью тележек, постоянно связанных с подвижным тянущим устройством. Движение тележек осуществляется на высоте, приемлемой для оператора; тележки соединены между собой с помощью гибкого троса или цепи. К тележкам прикреплены подвесы для груза. Тележки и тянущее устройство перемещаются по одному и тому же замкнутому пути, а в двухпутных транспортерах тележки — по двум отдельным путям.
Современные подвесные транспортеры позволяют автоматически подавать детали непосредственно в рабочую зону или на РМ, обеспечивают легкость изменения траектории движения груза в зависимости от изменений технологического процесса, автоматическое разделение деталей (различных) после обработки и создание на подвесных путях межоперационных магазинов. Тележки с технологическими подвесами имеют собственный независимый электропривод .
Перемещение деталей на уровне «выше пола» можно осуществить с помощью толкателя с программным управлением. Это позволяет оптимизировать использование рабочей площади, соответствующим образом располагая ГПС и их участки.
Рельсовые тележки.
Существуют различные способы загрузки-выгрузки деталей на такие тележки, каждый из которых требует специальной конструкции самой тележки, палет и соответствующих загрузочных устройств. Они используются в первую очередь в ПС с жесткой структурой для обработки корпусных деталей. Тележки перемещаются вдоль-прямолинейной трассы между РМ. Обычно тележки забирают палету с изделием из входного магазина и подают ее поочередно на РМ.
Безрельсовые тележки (робокары).
Они функционируют в современных системах транспортирования и имеют специальные элементы навигации. В простейшем случае тележки перемещаются только на основе использования штриховых или магнитных кодов. Более современные конструкции тележек обеспечивают сход с трассы движения, самостоятельное движение к определенному месту и возврат на трассу.
Наиболее перспективны полностью роботизированные системы, способные к самостоятельному перемещению и манипулированию.
Движение робокаров по проложенному пути требует соответствующего управления и пространственной ориентации.
Пассивное управление (слежение) с наличием линии управления основано на использовании штриховых кодов, нанесенных химическим либо физическим способом или наклеенных. Чтение информации обеспечивается дефектоскопами металла или фотооптическими преобразователями. В последнем случае необходимо вмонтировать под полом цеха системы фотоэлементов.
Оптическая система функционирует и при ином методе слежения, который основан на возбуждении ультрафиолетовым излучением частиц, расположенных в соответствующих местах на поверхности пола. Частицы генерируют ответное излучение в невидимой части спектра.
Сенсорная головка сканирует поверхность вдоль пути движения и передает информацию микропроцессору, который по уровню освещенности определяет, находится тележка по центру траектории своего перемещения или уклонилась от этого центра. Вдоль пути перемещения в соответствующих пунктах нанесены функциональные «дорожные знаки» на основе штрихов, перпендикулярных к траектории направления движения и выполненных в двоичной системе счисления. Робокар считывает и анализирует эти знаки.
Метод, основанный на использовании детекторов металла, требует двух комплектов сенсоров по пять штук, расположенных спереди и сзади робокара. Три центральных сенсора обеспечивают удержание робокара по центру траектории движения, остальные — движение по кривой. Информация наносится на стальную ленту.
Продолжение …