Facebook

Twitter

9:00 – 18:00

Время работы ПН-ПТ

+7 (495) 646-61-40

Мы всегда Вам рады!

Поиск
Меню
 
ЗАГОТОВКИ И ИХ ВИДЫ

ЗАГОТОВКИ И ИХ ВИДЫ

Заготовкой в машиностроении называют предмет труда, из которого изменением формы, размеров, свойств поверхностей и (или) материала производят деталь.
В зависимости от функционального назначения детали в машине для заготовки подбирают соответствующий материал и способ ее получения.

Наиболее распространенным материалом для различных отливок является серый чугун, в котором углерод содержится в виде пластинчатого графита.

В высокопрочном чугуне графит имеет шаровидную форму, получаемую модифицированием чугуна магнием или церием с последующим модифицированием ферросилицием. Отличительная особенность высокопрочного чугуна – его высокие механические свойства, поэтому он широко используется взамен литых стальных заготовок.

Ковкий чугун получают длительным отжигом отливок из белого чугуна. Графит, образующийся при отжиге, имеет компактную хлопьевидную форму.

Для изготовления заготовок используют также углеродистые и легированные стали. Углеродистые стали обладают высоким временным сопротивлением, ударной вязкостью, достаточной износостойкостью при ударных нагрузках. Основной элемент, определяющий механические свойства углеродистых сталей, – углерод.

Легирование сталей значительно улучшает механические и эксплуатационные свойства (жаропрочность, коррозионную и износостойкость и др.), например марганец повышает износостойкость, хром – жаростойкость, никель – коррозионную стойкость.

В авиационной и ракетной технике, автомобильной, приборо- и машиностроительной промышленности широко используют заготовки из алюминиевых сплавов.

Магниевые сплавы отличаются высоким временным сопротивлением разрыву и твердостью, надежно работают при динамических нагрузках, обладают удовлетворительной коррозионной стойкостью, способны выдерживать высокие нагрузки при температурах 200…300 °С, хорошо обрабатываются резанием. Заготовки из магниевых сплавов широко используют в автопромышленности, текстильном машиностроении, авиационном производстве, ракетной технике и т.д. (корпуса насосов, детали арматуры, инструменты).

Медные сплавы (бронзы, латуни) характеризуются высоким временным сопротивлением разрыву, коррозионной стойкостью и антифрикционными свойствами. Многие медные сплавы хорошо противостоят разрушению в условиях кавитации. Из оловянных бронз изготовляют арматуру, подшипники скольжения, втулки и др. Безоловянные бронзы служат заменителями оловянных. Они нашли применение для изготовления гребных винтов, тяжелона-груженных зубчатых колес, арматуры для морской воды, деталей в химической и пищевой промышленности.

Латуни получили распространение в морском судостроении для изготовления различной арматуры, работающей при температуре до 300 °С (втулки, гайки, сепараторы подшипников и т.д.).

Продолжение …